четверг, 20 февраля 2014 г.

Общее решение

Мы рассматриваем ситуацию в соответствии со своими природными свойствами. А так как они у каждого свои, то точка зрения каждого является уникальной. Я никогда не смогу увидеть проблему глазами другого человека в силу различия наших свойств и буду принимать решения на основе всего лишь своего мнения, то есть на основе неполной информации. Поэтому такое решение имеет большие шансы оказаться неверным. 

Если я иду на разговор с целью поспорить, то могут быть четыре результата:
- победит мое мнение, и тогда собеседник останется недоволен;
- победит не мое мнение, и тогда я останусь недоволен;
- мы достигнем некоего компромисса, и тогда оба будут недовольны, так как каждый в чем-то уступил;
- дискуссия оказалась безрезультатной, и каждый остался при своем мнении.

Если же мы оба изначально стремимся найти общее решение, то каждый будет стараться понять точку зрения другого, логику его мысли, а не искать в них изъяны. Тем более, что их и нет, так как каждый прав с точки зрения своих свойств. Ведь разговаривают не оппоненты, а собеседники, причем благожелательные. При такой ситуации мозг работает раскованно, не боясь нарваться на болезненную для него критику. И результатом будет наше общее решение, равноправным автором которого является каждый.

Комментариев нет:

Отправить комментарий